April 29

Доход с закрытых ТГ-каналов – обсудили с сооснователем Paywall Денисом Шерцовским

За контент «на разок» вам не заплатят. А за что люди готовы платить авторам контента в Телеграме?

Сколько подписчиков должно быть в закрытом канале Телеграма, чтобы автор зарабатывал миллион? Какие форматы платного контента успешно используют владельцы закрытых каналов? За какой контент люди готовы платить даже в непростых экономических условиях? Какому бизнесу подходит идея создать закрытый канал в Телеграме и как показать людям, что контент действительно будет крутым?

Рассказывает наш гость – Денис Шерцовский, сооснователь сервиса монетизации телеграм-каналов Paywall, и он точно знает, о чем говорит. А что тема горячая, подтверждают данные сервиса Statista: в 2021 году пользователи по всему миру потратили на цифровой контент почти 300 миллиардов долларов!

Сооснователь сервиса Paywall Денис Шерцовский

– Денис, по вашему мнению, закрытый канал в ТГ есть смысл создавать отдельно или в дополнение к бесплатному, публичному? И как в целом на подписную модель и на ее популярность повлияла весна 2022?

– Весна 2022 года оказалась сложной для многих. Блогеры теряют рекламные контракты, а YouTube, Patreon, Twitch, OnlyFans и другие платформы для монетизации либо ввели ограничения, либо перестали выплачивать средства авторам.

Блогеры, эксперты, частные специалисты и люди творческих профессий диверсифицируют риски и уводят часть своей аудитории в приватные телеграм-каналы и на другие площадки, которых санкции не коснулись. Мы видим приток новой аудитории блогеров и авторских проектов, которые продолжают зарабатывать с помощью Paywall-модели.

Чтобы попробовать монетизировать знания и свой опыт, необязательно вести публичный телеграм-канал, вполне достаточно закрытого. Аудитория в закрытый частный канал в Телеграме может переходить с любой площадки.

– Почему подписная модель в принципе становится популярной?

– Во-первых, ее можно применить к очень большому количеству продуктов – как материальных, так и цифровых, в любой нише и тематике. И это не разовая продажа, а ежемесячные взносы за регулярное использование, доступ к библиотеке контента в приватном канале ТГ, близость к эксперту, автору, звезде.

Во-вторых, выгода для автора, эксперта или креатора прямо выражается в деньгах. Даже скромный проект по подписке начинает монетизироваться сразу же, в момент запуска и набора первых подписчиков.

Наш свежий кейс: блогер и эксперт по жизни и путешествиям в США набрала 200 человек в закрытый телеграм-канал. При стоимости подписки 690 рублей ее чистый доход в первый же месяц составил около 110 тысяч рублей. Это в два раза больше, чем средняя российская зарплата. И существенно больше, чем приносила ей рекламная монетизация. При этом она не тратит все свое время на проект. Создание эксклюзивного контента для подписчиков занимает от 2 до 10 часов в неделю.

– Какому бизнесу подходит монетизация через закрытый телеграм-канал?

– Подписную модель могут использовать эксперты из многих ниш: от маркетологов до юристов, от певцов до актеров. Например, в Paywall ведут проекты не только блогеры, но и репетиторы, маркетологи, диджитал-команды, инвесторы, трейдеры, дизайнеры и видеографы, стилисты, юристы, люди творческих профессий, фитнес-проекты и проекты по правильному питанию, эксперты в разных тематиках и так далее.
В закрытом телеграм-канале нет ограничений, как именно подавать эксклюзивный контент по подписке: кто-то использует тексты, кто-то видео, кто-то конспекты и разборы, кто-то стримы, консультации и голосовые чаты — выбор инструментов для коммуникации с аудиторией в приватном телеграм-канале огромен.

Подписная модель не подходит только в случаях, если продукт единичный – купили, и все; если продукт предназначен для продаж в офлайне; если он очень сложный, многоуровневый или составляется, как конструктор, для конкретного клиента. А еще надо понимать, что подписная модель обязывает автора быть дисциплинированным и генерировать контент для приватного канала в Телеграме постоянно. Если такой готовности нет, будет сложно раскрутить проект и вывести его на хорошую монетизацию.

– А в чем ценность приватных каналов в Телеграме для аудитории? Казалось бы, информации в интернете хоть отбавляй.

– Люди платят за контент по двум основным причинам. Первая – удобно иметь один источник, где есть все что нужно по определенной теме. Заплатил и получил доступ к информации, которую просто так не нагуглишь. Ценность информации, особенно от автора, которому ты доверяешь, растет. А доступность контента дает только иллюзию его ценности. Значительную часть контента пользователи воспринимают как информационный шум. А за отборный, нужный контент без рекламы готовы платить частным каналам в Телеграме. К этой модели потребления авторского контента в том числе прибегают онлайн-кинотеатры. Еще лет 5–7 назад мало кто себе мог представить, что будут платить за онлайн-кино, смотреть фильмы в пиратском доступе было нормой. Сейчас же значительная часть населения потребляет контент по подписке в онлайн-кинотетрах. Совокупная их выручка в прошлом году в России составила 55 миллиардов рублей, и этот тренд перейдет на авторский контент, хоть на данный момент это для многих и может показаться неочевидным.

Вторая причина – хочется принадлежать к избранной группе, получать важную информацию раньше других, чувствовать общность, узнавать профессиональные секреты, иметь возможность «постоять за спиной у эксперта» и задать ему любые вопросы напрямую.

– Что именно публиковать в закрытом канале в Телеграме? За какой контент люди готовы платить? И кому они готовы платить, известным людям?

– На самом деле не так важно, звезда ты, узкий специалист, музыкант, подкастер или блогер-инфлюенсер. Важно, какой продукт ты создаешь, какую ценность даешь аудитории, какие ее проблемы решаешь контентом. Чтобы удовлетворять разные пользовательские потребности и сценарии, контент по подписке должен быть не на разок. Внутри закрытого канала в Телеграме может быть целая экосистема – линейка продуктов или библиотека знаний, доступ к которым пользователь получит за деньги.

Мы выделили 36 форматов контента, который создают пользователи Paywall в своих закрытых каналах в Телеграме по подписке. Среди них аналитика, разборы, шаблоны документов, уроки, руководства, инструкции, консультации и ранний доступ к тому, что другие получат позже. Например, основным контентом для канала юриста могут быть разборы семейных тяжб, алгоритмы сбора информации и лайфхаки для защиты в суде. Дополнительно подписчики могут получить доступ к шаблонам договоров, к контактам проверенных нотариусов по городам и областям.

Другой пример: у фитнес-тренера клиент может платить за групповую поддержку, заряжающие стримы, зарядки и полезные материалы по питанию. В этом случае канал будет поддерживать в сбрасывании веса, клиент будет платить, пока чувствует, что это ему актуально.

– А можете привести примеры конкретных успешных проектов? И рассказать, как успешные закрытые каналы в Телеграме набирали аудиторию?

– Чаще всего у авторов закрытого телеграм-канала уже есть аудитория на других площадках. Это может быть блог в Инстаграме**, канал на Ютубе, в Телеграме или в ТикТоке. Там человек бесплатно делится информацией, а потом рекламирует платные услуги или контент и показывает демо из закрытого канала.

Например, на нашей площадке есть проект о грамотной речи и письме. Суммарная аудитория автора – 200 тысяч подписчиков в разных соцсетях. Ежемесячный доход с подписок – 180–230 тысяч рублей за видеоуроки по русской пунктуации, диктанты, работы над ошибками и ответы на вопросы о трудностях русского правописания.

– То есть аудиторию чаще всего переливают с других площадок. А как это сделать, как их перевести в закрытый платный канал в ТГ? Просто пригласить?

– Механика привлечения аудитории в платный закрытый канал Телеграма такая: автор создает приватный телеграм-канал, дает ему название, устанавливает тарифы, валюту, настраивает прием рекуррентных платежей с помощью бота Paywall. Затем он ставит ссылку на бота в профилях соцсетей, в таплинке или и вовсе делает посадочную страницу, где описывает содержание своего инфопродукта. Это может быть продающий лендинг, а может – страница проекта на сайте нашего сервиса. Те, кто заинтересовался идеей проекта, могут оплатить подписку и получить доступ к контенту.

Зная эту цепочку, автор проекта может использовать разные способы привлечения участников. Не просто поставить ссылку в соцсетях, а, например, выступить на конференции, на телевидении, написать резонансную статью со ссылкой на проект, дать рекламу у блогера или в крупном телеграм-канале, рассказать о канале в подкасте и так далее.

– Как отследить эффективность каналов привлечения подписчиков в частный канал в Телеграме?

– Это легко делается через личный кабинет автора в нашем сервисе. Дашборд показывает сводку по просмотрам, конверсии и подпискам. Можно размечать UTM-метки, чтобы эффективно настраивать воронку тем, кто работает с рекламой своих проектов. В общей статистике есть данные, сколько человек видели описание проекта, сколько из них перешли по ссылке, сколько оплатили и продлили подписку. Здесь видно доход автора в разрезе новых и старых подписок, а также общую сумму.

Так выглядит дашборд в сервисе монетизации закрытых телеграм-каналов

Еще в личном кабинете можно увидеть подробную аналитику – кто пришел по ссылке из соцсетей, кто из поиска, кто из мессенджеров и других каналов.

– Денис, вы уже привели конкретные примеры заработка. А сколько в среднем зарабатывают авторы закрытых каналов в Телеграме, можете рассказать?

– Есть авторы, которые зарабатывают больше миллиона рублей в месяц с аудитории до миллиона подписчиков. Есть и кейсы, когда блогер с небольшой аудиторией в закрытом канале в Телеграме 3 000–7 000 человек получает доход от закрытого канала по подписке больше 80 тысяч рублей в месяц. В среднем, по нашей статистике, 1 подписчик из Инстаграма**, Ютуба или других соцсетей приносит по подписке 1 рубль в месяц. То есть в среднем (очень среднем по палате) блогер с 1 миллионом аудитории в разных соцсетях может зарабатывать 1 миллион рублей в месяц по модели платной подписки.

– Получается, аудитория сначала платит, а потом получает доступ к контенту. Для автора это хорошо – он получает деньги вперед, но как показать в таком случае качество контента? Как работать с опасениями аудитории «а вдруг там что-то не то», что делать, чтобы конверсия в подписку в закрытом телеграм-канале была выше?

– Конечно, риски есть. Аудитории не хочется покупать кота в мешке. Есть 3 способа снять эти опасения. Можно сделать длительный прогрев проекта по подписке в соцсетях – начиная с того, как пришла идея, и заканчивая демонстрацией отзывов от тех, кто уже присоединился. Люди видят, что продукт востребован, и заражаются желанием попасть внутрь закрытого канала в ТГ.

Можно включить в прогрев или поставить на лендинг демо-версию контента из закрытого канала. Так читатели смогут посмотреть, какого уровня контент ждет их внутри, и им будет проще принять решение.

А можно установить бесплатный ознакомительный период с помощью Paywall – такого функционала, кстати, ни у одного из подобных сервисов нет, а ведь это очень удобно и снижает недоверие. Человек из диалога с ботом попадает в канал, например, на неделю. Бесплатно. Все это время он пользуется тем контентом, который есть внутри. Если его контент устраивает, он остается подписчиком и платит за доступ к нему.

– С каких шагов вы советуете начать создание частного канала в Телеграме?

– Мы рекомендуем использовать для запуска закрытого канала в Телеграме такой алгоритм:

Сформулируйте идею, опишите аудиторию и боль, от которой продукт по подписке избавляет.

Продумайте формат, частотность и подачу платного контента.

Посчитайте экономику проекта – при каких условиях вложения сил, времени и денег будут оправданы? Решите, будете ли привлекать SMM-щиков, дизайнеров, видеомонтажеров и кто какие функции на себя возьмет в проекте.

Постройте воронку для привлечения аудитории, создайте рекламные креативы, лендинг, напишите продающие посты.

Подключите к закрытому каналу бот для приема платежей и добавления пользователей.
Создайте полезный контент на некоторое время вперед – это нужно, чтобы в момент запуска сосредоточиться на рекламной кампании, а не судорожно генерировать контент.

Если речь идет о каких-то обучающих продуктах, покажите курс, который вы даете по подписке, методисту – он подскажет, как его усилить и продлить срок жизни клиента.

И тогда все получится.

Вероника Чурсина для SMMplanner

*Инстаграм признан в России экстремистской организацией.