Paywall — платная подписка на Телеграм-каналы

Как зарабатывать на авторском контенте в Телеграме

Платные подписки всегда были основой издательского бизнеса. С развитием no-code подхода и появлением мессенджеров, все больше паблишеров и блогеров продают подписки на эксклюзивный контент.

Техническая инфраструктура проста и позволяет собрать подписку или membership-бизнес не покидая мессенджер. Рассказываем как это делается с помощью Paywall — сервиса организации платных подписок для Телеграм.

Как сделать платную подписку в Телеграме

Каждый пользователь может создать канал, группу (чат) в Телеграме. На публичные каналы может подписаться кто угодно и бесплатно. Для подписки на приватные каналы нужна уникальная ссылка-приглашение, с помощью которой администратор может сделать этот доступ платным.

Paywall организовывает платные подписки на закрытые телеграм-каналы.

Как монетизировать подписчиков телеграм-канала

Обычно достаточно иметь один активный телеграм-канал с авторским контентом, либо ваш личный блог, материалы из которого можно адаптировать для публикаций в Телеграм.

Сервис платных подписок Paywall использует возможности Telegram для создания простых воронок:

1. На бесплатном публичном канале (или в своем блоге) авторы публикуют контент для широкой аудитории. Так набираются подписчики.

2. Приватный же канал используют для более специализированного, эксклюзивного контента. На этом этапе подписчики монетизируются: за доступ к уникальной информации подписчики приватного канала оплачивают подписку. Оплата происходит через сервис Paywall.

3. В Paywall можно настроить биллинг, ежемесячные платежи, аналитику подписок и многое другое. Подробнее здесь.

Сколько можно заработать в Телеграме на подписках?

Если администратор публикует контент хорошего качества и делает это регулярно. Если на публичном канале нет накрученных ботов и фейковых аккаунтов, то суммы заработка на платных подписках в Телеграме сравнимы с доходом от продажи рекламы. Для каналов среднего размера (от 10 тысяч подписчиков в открытом публичном канале или блоге) средний доход составляет 150 тысяч рублей. Он может быть и больше, если автор способен заинтересовать эксклюзивным контентом большую часть аудитории.

Важное отличие по сравнению с монетизацией за счет рекламы: платные подписки с помощью Paywall могут обеспечить при меньшем количестве подписчиков и большей лояльности аудитории доход, выше, чем с рекламы. При этом, платные подписки можно сочетать с публикацией высокорелевантных рекламных постов: в этом случае ROI рекламы будет заметно лучше, потому что аудитория подписчиков основательно прогрета и более лояльно относится к редкой, но уместной рекламе. Условному каналу нужно иметь хотя бы 30 тысяч подписчиков на публичном канале, чтобы продавать один рекламный пост за 80 тысяч рублей. А приватный канал с платными подписками может получать сравнимый доход имея всего лишь 100 подписчиков при цене подписки 1000 рублей в месяц.

Сейчас платные подписки становятся золотой жилой для блогеров, авторов и инфлюенсеров. Когда доход от рекламы лимитирован количеством рекламных постов, а подписчиков раздражает реклама ставок, инвестиций и букмекерских контор в ленте, то платные подписки выручают таких владельцев собственных медиа ресурсов.

Блогеры, которые высоко ценят свою аудиторию, уже работают с платными подписками в том или ином виде. Катя Гуссе, Настя Абдалова, Дарья Шнайдер продают свою фешн-экспертизу за небольшую ежемесячную плату. Обучение английскому, работа с контентом, маркетинг и реклама, музыка, создание и обработка видео, — лишь несколько примеров тем, в которых авторы создают свои проекты на базе Paywall.