August 1

Антикризисные решения: как сейчас монетизировать свой контент

Patreon, Youtube и другие площадки, на которых контент-мейкеры зарабатывали раньше, перестали работать в России. Но это совсем не значит, что теперь заработать на контенте невозможно. Расскажем несколько примеров, как можно монетизировать свой контент через канал в Telegram.

По данным Mediascope, число пользователей мессенджера к июню 2022 выросло до 40 млн, Telegram стал самым популярным мессенджером в России, обогнав Whatsapp. Сюда переехали блогеры и сообщества из признанных экстремистскими Facebook и Instagram. И конечно, остро встал вопрос монетизации контента. Если раньше работали иностранные сервисы, в том числе монетизация на Youtube, то теперь все эти способы стали недоступны авторам из России.

Многие из них обратили свое внимание на модель контента по подписке – такую сегодня используют многие мировые и российские СМИ, сервисы доставки еды, стриминговые платформы, такси и т.д. По данным исследования Rambler&Co, 24% россиян интересуются доступом к эксклюзивному контенту и 9% оформляют подписки, чтобы поддержать авторов.

Как использовать подписную модель в Telegram

Подписная модель предполагает наличие контента, доступного после оплаты. Обычно подписка предполагает ежемесячные платежи, хотя бывают варианты и с более коротким или наоборот долгим периодом.

Для того чтобы настроить доступ по подписке в телеграме, нужны только закрытый телеграм-канал или чат, первоначальная аудитория, которую можно пригласить в проект, и подключенный сервис монетизации контента. Подключив, например, сервис монетизации Paywall, автор избавляется от необходимости решать вопросы с платежами, сроками оплаты, добавлением и отпиской участников, проблемами с оплатами, – всё это берёт на себя сервис.

Что необходимо учесть при создании канала по подписке

Аудитория. Перед тем как создавать платный канал, нужно оценить свои возможности – кого пригласить в проект? Если нет бесплатного канала в том же телеграме, прокачанных аккаунтов в соцсетях, email-рассылки, то аудитории неоткуда взяться. Кроме того, необходимо постоянно привлекать новую аудиторию в канал. Не бывает так, чтобы все подписчики были в проекте от начала до конца – кто-то устаёт от контента, кому-то он становится неактуальным, кто-то не получает того, что ожидал.

Время. На ведение канала авторы Paywall в среднем тратят от 2 до 10 часов в неделю.

Кто-то тратит больше, например, студия дизайна интерьеров Jeevaa рассказывала, что на первых порах пару дней в неделю уходило на съёмку всего контента.

Контент. Ещё до старта стоит подумать о том, что именно публиковать в канале. Экспертные разборы, аналитика, шпаргалки, внутренняя кухня – подобный контент всегда интересен читателям. Подписчики оценивают ценность и полезность информации для них и принимают решение – отписаться или остаться в проекте. Если ценность ощутима, процент отписок будет низким.

Например, психолог Татьяна Фишер поделилась, что в её проекте по подписке на протяжении нескольких месяцев количество подписчиков остаётся на одном уровне – отписывается всего 2-3 человека, и на их место приходят новые подписчики.

Регулярность. Помимо того, что контент должен быть полезным и интересным, он должен быть регулярным. То есть те самые часы на подготовку нужно будет выделять регулярно. Подписчики остро реагируют на изменение регулярности, обещали два раза в неделю выкладывать разбор – выкладывайте. Если весь месяц молчать, а потом опубликовать гору материала, велика вероятность получить больше отписок. На самом деле регулярность может быть любой, в Paywall есть проекты, где авторы публикуют что-то каждый день, а есть проекты, где новый контент появляется раз в две недели. Главное – договоренности.

Стоимость подписки. Нужно учесть 2 момента. Первый: стоимость должна быть приемлемой для подписчиков, если решат, что дорого, подпишется совсем мало людей. Второй: стоимость должна быть приемлемой для автора, иначе можно быстро перегореть, заработав совсем мало. Например, поставив стоимость подписки в 100 рублей нужно привлечь в канал почти 130 человек, чтобы получить хотя бы 10 000 рублей. Слишком много усилий за очень небольшие деньги.

Как привлекать подписчиков в закрытый телеграм-канал

Посты в социальных сетях. Чем больше аудитория, тем лучше. Мы посчитали, что в среднем 1 подписчик в соцсетях приносит автору Paywall 1 рубль в месяц.

Соответственно, если в аккаунте 700 тысяч подписчиков, то потенциально автор может заработать на платном канале 700 000 рублей в месяц. Есть и другой пример – автор канала об отношениях зарабатывает около 100 000 рублей в месяц, имея аккаунт в соцсетях с 50 тысячами подписчиков. А кто-то получает 20 000–30 000 рублей с небольшой аудитории в 2-3 тысячи френдов, и ему достаточно в качестве дополнительного дохода.

Реклама. Если своя аудитория в соцсетях недостаточная, можно купить рекламу у блогеров или на каналах со сходной тематикой – там есть подходящая аудитория, можно попробовать её заинтересовать. Те авторы, что делились с нами своим опытом платной рекламы каналов, озвучили суммы в 3000-10000 рублей за пост на чужом канале.

Участие в мероприятиях. Конференции и другие подобные ивенты – хороший способ привлечь новую аудиторию в свои каналы. Конечно, на бесплатные каналы так можно привлечь больше участников, чем на платные проекты, но любая свежая аудитория потенциально может увеличить доход от закрытого канала в телеграме.


Подытожим. Монетизировать свой контент можно через Telegram, если у вас есть:

  • Тема, к которой есть интерес у потенциальных подписчиков.
  • Аудитория в других каналах.
  • Время на ведение закрытого канала.